Рецензия на фильм «Левша» («Southpaw», 2015)

В России премьера спортивной драмы о чемпионе мира по боксу, который вмиг потерял все, стартовала 30 июля 2015 года.

Фильм-Левша-2015-southpaw

Сюжетная линия: трагедия семьи

В бессмысленной потасовке погибает жена главного героя Билли Хоупа, которого сыграл Джейк Джиленхол, известный по фильмам «Горбатая гора», «Морпехи», «Октябрьское небо». Рокового случая можно было избежать, если бы Хоуп смог сдержать гнев и не лезть на рожон. На благотворительном вечере с ним затеял драку претендент на чемпионский титул Мигель Эскобар. Человек из охраны Мигеля в пылу драки достал пистолет и нажал на курок ….

Билли Хоуп после трагических событий начинает опускаться на самое дно. Он теряет титул, лишается дохода. Начинаются проблемы с алкоголем. Суд лишает Хоупа родительских прав. А дочь – это все, что ценно и важно для главного героя в этом мире. Хоупу, чтобы вернуть ребенка придется полностью изменить свою жизнь и характер.

Образ Билли Хоупа, его боксерская составляющая, написана с Мигелля Котто. Джиленхолл посвятил много времени, изучая стиль пуэрто-риканского боксера.

Форест-Уитакер-фильм-левша-2015

Тренер – это самый благородный образ в фильме. Если сравнивать с реальными людьми, то это Кас Д’Амато (тренер Майка Тайсона, Флойда Паттерсона, Хосе Торреса).

Как преодолеть трудности: инструкции от боксеров

В фильмах о боксе всегда центральной темой является – преодоление трудной, практически неразрешимой ситуации, в ходе которой герой преображается. Сага о Рокки Бальбоа (Сильвестер Сталлоне) претерпела шесть экранизаций, имея в основе этот незатейливый сюжет. «Ураган» с Дензел Вашингтоном, «Нокаут» («Cinderella Man») с Рассел Кроу, «Малышка на миллион» с Хиллари Суонк и Клинтом Иствудом, «Бой Томми Райли» с Эдди Джонсом – примеров удачных кинолент может набраться до нескольких десятков.

И «Левша» не исключение. Билли Хоуп вырос в детдоме. Там же он познакомился со своей будущей женой. Они вместе прошли через огонь, воду и медные трубы. Жена Мари играла ключевую роль в жизни и карьере Билли. Она была мозгом их пары — весь бизнес, все важные решения были на ней. Герой Джиленхолла по характеру вспыльчивый, не способный контролировать гнев, показывал соответствующий стиль на ринге. Победы добивался натиском и шквальными атаками, пренебрегая защитой. Именно черты его характера определили развитие событий в фильме.

Итак, оказавшись без денег, главный герой попадает в спортзал тренера Тита Уилса, блестяще сыгранного Форестем Уитакером. Вот здесь-то и начинается самое интересное.

Режиссер показал жизнь местечкового боксерского клуба. Подростков из бедных кварталов и их тренера, цель которого воспитать настоящих мужчин. А пока дети не готовы к большой жизни – спасти их от грязи, криминала и жизни на улице. Тренер – это самый благородный образ в фильме. Если сравнивать с реальными людьми, то это Кас Д’Амато (тренер Майка Тайсона, Флойда Паттерсона, Хосе Торреса). Взаимоотношения тренера и боксер, показанные в киноленте, точно не оставят равнодушными зрителей, кто хоть мало-мальски посещал секцию бокса.

Левша-фильм-2015-отзыв

Реализм в фильме

Начиная с биографической драмы «Али» (2001 ) с Уиллом Смитом в главной роли, режиссеры стремятся сделать максимально реалистичными фильмы о боксе. Актеры перед съемками занимаются с тренерами, приводят себя в форму. В «Левше», например, видно, что с Джиленхоллом хорошо поработали. Он не просто подкачался, а разработал именно те мышцы, из которых лепится тело боксера. Развитый кор, пресс, косые мышцы, плечи. Вкупе с татуировками на теле образ Билли Хоупа на ринге смотрится более чем убедительно.

Большой плюс, когда в фильмах о спорте показан тренировочный процесс. Показан так, что можно извлечь нечто полезное. Вот тренировки в «Рокки» больше напоминают подготовку к соревнованиям по силовому экстриму. Герой Сталлоне здорово бы смотрелся с канатом в зубах, тянущим огромный автобус за собой. Но не на ринге. А в «Левше» тренировочный процесс подан реалистично и не затянуто. Вместе с тренером герой Джиленхола отрабатывает нырки и постигает философию защитного бокса.

В продолжении темы реалистичности в киноискусстве. В «Рокки Бальбоа» финальный бой снимался на спортивной арене. Во время андеркарта – разогрева перед основными боями. Зрители – не массовка. Анонсирвал бой Майкл Баффер, а «судил» известный рефери Джо Кортес. В самом фильме бой подали как трансляцию реального матча. Тем более, что противником был Антонио Тарвер, чемпион мира в полутяжелом весе. В «Левше» атмосферу ринга также воссоздают при помощи реальных – рефери, комментатора в роли Роя Джонса Младшего и огромного количества зрителей.

Послесловие

Фильм «Левша» — качественная лента о боксе, о мужестве и характере, о силе воле. Кинолента придется по нраву не только поклонника бокса, но и всем кто ищет в фильмах мотивацию, кто хочет зарядиться бойцовским духом, которого порой нам в жизни не хватает.

 

Справка

Фильм «Левша» («Southpaw»)

Производство: США, 2015 год

Режиссер: Антуан Фукуа

Понравилось? Поделись с друзьями!

Статьи по теме

Комментариев: 5

  1. Миха:

    Отличный фильм. Но стоило больше внимания уделить съемкам тренировочного процесса.

  2. LuBega:

    Из всех фильмов о боксерах, которые видел самый бачий — ураган с Дензел Вашингтоном. ТАм реальная история по силу духа. Еще хороший старый фильма есть Жирный город с молодым Джефом Бриджесом — про начинающего боксера. простая история, рассказана сухо, но жизненно.

  3. Сергей:

    Неплохое кино. Но реально Джиленхолл не тянет на файтера. Уолберг — да. В любом случае любителям бокса стоит кино посмотреть.

  4. Mikeon:

    Оригинальное название фильма Southpaw относится к боксерской терминологии, означая стойку, которую чаще используют боксеры-левши.

  5. plastall:

    Антуан Фукуа специализируется на триллерах и экшене, но его новая работа фильм совсем другого жанра. Левша спортивная драма, доказывающая, что Фукуа весьма гибкий режиссер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>