Тренер находится перед сложным морально-этическим выбором: закрыть глаза на ложь, понять и простить или нет?

Тренер находится перед сложным морально-этическим выбором: закрыть глаза на ложь, понять и простить или нет?

Ситуация. На одном из заключительных в курсе философии семинаров студентам было задано прочитать любую на выбор главу из книги «Шок будущего» Элвина Тоффлера. Футуролог полвека назад, наблюдая современные его времени тенденции, спрогнозировал то, как будет развиваться цивилизация в 21-м веке. Многие изменения он уловил достаточно точно. Книга написана интересно, доступным языком. Главы короткие. Много тем для обсуждения.

Перед занятием я уточнил, кто, действительно прочитал? Почти все подняли руки. Студентов около 30-ти человек. В ходе опроса выяснилось, что читавших оказалось всего 6-ть человек – одни из самых активных учащихся. Их я обещал поощрить полуавтоматом на экзамене.

Лжецам же решил дать шанс. Предложил заслужить полуавтомат трудом. На предложение откликнулось 11-ть человек. Личная выгода и заинтересованность. Остальные воздержались.

Морально-этический выбор. Принципиальная позиция такова: ложь должна быть наказана. Но имеет ли это какой-то смысл?

Проблема уже находится вне сферы моего влияния. И вот как она выглядит глазами работодателей. Сферы – консалтинг, IT, частное образование, туризм, логистика – из которых я опросил руководителей. Все указывают на общие проблемы молодых специалистов:

  1. Слабо оценивается критическое и последовательное мышление.
  2. Обучаемость: одни и те же ошибки повторяются из раза в раз при многократных корректировках и наказании.
  3. Завышенные (оторванные от реального положения дел, уровня способностей и знаний) амбиции.
  4. Отсутствие кругозора. Некоторые работодатели даже устраивают тестирование для определения уровня эрудиции при приеме на работу.
  5. Отсюда – падение культуры речи и письма.

При этом есть и другая проблема – кадровый голод, который вынуждает работодателей завышать оплату труда и биться буквально за каждого сотрудника. Я не утрирую, а всего лишь диагностирую настоящее состояние. Честно признаюсь, что мне страшно оказаться в обществе абсолютно равнодушных ко всему людей, обученных потребителей, алгоритмизированных прагматиков.

Я признаю наличие возможных искажений восприятия действительности. С самого детства меня окружали советские интеллигенты и еще не до конца разложившаяся система образования, целью которой было – воспитание личности. Классическая литература, эрудированные тренеры по боксу, художественная школа, этика и философия.

Сегодня сами студенты с грустью говорят о нынешнем школьном образовании. Проблем много. По отдельности с ними не справиться. Нужен какой-то ковчег, шелтер, бастион.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *