Семья-школа-спорт: почему для развития ребенка важно навести порядок во всех пунктах?
Чтобы устранить пробелы воспитания, ребенка определяют в спортивную секцию. Ведь спорт закаляет характер, волю и учит преодолевать трудности. Все это так, но …. Большую часть времени ребенок проводит в семье и в школе, где могут закрепляться определенные модели поведения. Если ребенок много ноет или ничем не увлекается, может дело не в его характере, а конкретно, в его домашнем и школьном окружении. Сильное окружение формирует сильную личность. Как это работает, поясню на конкретных примерах.
Влияние окружения
Два сезона подряд по воскресеньям я собирал детей и взрослых на лыжные прогулки. Приходили единицы. Тому у меня есть несколько объяснений. В школе вместо того, чтобы сделать катание на лыжах процессом, приносящим удовольствие, превращают уроки в тягостную повинность, где кровь из носа нужно выполнять какие-то нормативы. Зачем насиловать ребенка ненужными показателями? Мало того, что детям не ставят базовую технику, их еще упорно учат ненавидеть такую замечательную часть физкультуры как катание на лыжах.
Другой момент – родители. Понимаю, что тяжело менять привычки, в единственный выходной утром идти в какой-то лес, катать там несколько часов. А зря, работающий всю неделю в помещении человек нуждается хотя бы в одном дне активного отдыха на свежем воздухе. Физкультура – это залог здоровья. Родителям не хочется и детям ничего не захочется. Ребенок получает смыслы, установки в первую очередь от родителей. И если дома провал, то воля и усилия тренера практически бесполезны.
Отсутствие интереса
«Ребенку ничего не интересно – все время залипает в телефоне». Это наблюдение отражает только видимую сторону проблемы. Расспросите, что он смотрит, что нравится? Вы многое узнаете. Дети в сети совершают нешуточные операции, ведут переговоры о передаче аккаунтов, отслеживают тренды. Интерес у них есть. Но «залипшие» дети – это проблема об отсутствии живого общения дома. Им не хватает совместных занятий с родителями, простых бесед о том и о сем, без назидательных «надо» и «должен».
А ведь время уходит. Не удивляйтесь, когда в подростковом возрасте ребенок вдруг взбунтуется и перестанет воспринимать ваши директивы, а все доводы и аргументы будут ему не интересны, не понятны или даже чужды.
Выводы
Все три составляющие системы воспитания семья-школа-спорт в отсутствии внутренних противоречий превращают ребенка в сильную личность. Если родитель хочет, чтобы ребенок занимался спортом, то в первую очередь начинает сам делать зарядку, ходить на лыжах, искать методы мотивации, многое может подсказать тренер.
Но когда одна из частей системы «провисает» (взрослые заставляют читать книги, а сами смотрят кино), то вряд ли стоит рассчитывать, что две другие составляющие скомпенсируют недостаток.
Если статья оказалась полезной поставьте «+» в комментариях.