
Подвижные игры для бокса по мотивам «Игры в кальмара»
Содержание:
От феномена сериала «Игры в Кальмара» невозможно спрятаться. Дети самого разного возраста рассказывают об игре в зале. Зачем сопротивляться тренду, если можно направить интерес и энергию в позитивное русло. Дети хотят игр, дети их получают — с тренировочным и образовательным компонентом. Мы адаптировали сюжет сериала вместе с детьми, сформулировав правила для шести подвижных игр в зале бокса. Сделали видео-инструкцию и в дальнейшем планируем усовершенствовать серию игр.
В подвижных играх помимо тренировки ловкости, дети закрепляют определенные боксерские навыки (передвижение в стойке; отработка защиты; улучшают скорость реакции в условиях боя в перчатках; придумывают серии ударов и считают их). В дальнейшем на основе игр можно сделать методическую надстройку: в ненавязчивом формате вводить новые технические элементы бокса, например.
А пока публикуем материал и нашу разработку вот в таком виде:
Видеоинструкция — Подвижные игры для зала бокса по мотивам «Игры в кальмара»
1. Тише едешь – дальше будешь
Назначаются водящие (от 1 до 3 человек). Их задача, отвернувшись, озвучить короткую считалочку.
В это время остальные игроки могут перемещаться – в боксерской стойке — к «черте спасения». По окончании считалочки игроки должны замереть на месте.
Ведущий/ведущие могут сделать по 3 броска боксерскими перчатками. Целиться и попадать нужно в туловище или в голову. При попадании – игрок выбывает и идет отжиматься к линии старта. Выигравшими считаются те, кто пересечет черту в конце зала.
2. «Перетягивание каната»
Игроки делятся на две равные команды и встают в положении «стенка на стенку». Задача: боксировать и пересечь отделяющую их границу. Когда больше половины игроков одной из команд переходят границу, сохраняя боевое преимущество в течение 10-ти секунд, фиксируется победа.
3. Судная ночь
Внимание! Перед началом игры необходимо обеспечить безопасность в зале. Убрать инвентарь с пола, закрыть зеркала, например, матами. Но, главное, обговорить с участниками условие: боксировать условно, без агрессии и силовых ударов; борьба и толчки запрещены.
Правила. Каждый боксирует сам за себя. К началу боя служит выключение света. Ведущий может для сигнала погасить свет частично, затем на 5-10 секунд свет отключается полностью. Короткого периода «тьмы» достаточно для создания игрового эффекта и для безопасного течения игрового процесса.
В этой игре нет победителей или проигравших. Важен – процесс.
4. Чет-нечет
Игрокам выдаются счетные палочки в количестве 5-ти штук (число можно варьировать). Оба игрока делают ставку и сообщают о ней ведущему. Ведущий путем жребия определяет очередность действий игроков.
Задача первого игрока: нанести серию ударов (четное или нечетное количество; максимальное число ударов определяется количеством выданных палочек) по блоку напарника.
В зависимости от количества ударов в серии (чет или нечет) определяется победитель раунда. Если первый игрок пробил четную серию, а второй игрок сделал четную ставку, то он забирает поставленные на кон палочки второго игрока. Если не угадал – отдает свою ставку второму игроку.
Затем происходит смена. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся палочки.
5. На мосту
По ширине зала натягивается веревка (или любым другим способом обозначается линия «обрыва»).
Игроки, охраняющие мост, выстраиваются в ряд. Задача игрока, пересекающего мост, дать бой охранникам в течение 10-20 секунд. Если охране во время поединка удается отбросить игрока к обрыву (это фиксируется касанием веревки, например, или заступом за черту), игрок выбывает и занимает место последнего охранника.
Таким образом по мосту проходят все участники.
6. Кальмар
В одном из углов ринга размещается обруч. Задача первого игрока не допустить второго игрока к обручу. Можно только боксировать.
Второй игрок также боксирует. Его задача заступить в обруч, что будет означать выигрыш в раунде. Затем игроки меняются ролями.