
Как меняются дети во время наших спортивных поездок?
Где получить жизненный опыт ребенку? Что оказывает на юношу действенное влияние? В посте речь пойдет о незаметных на первый взгляд трансформациях, которые возникают во время поездок на соревнования, участия в спортивных сборах и походах.
- Во время выездов ребенок находится вдали от родителей, и взгляд на мир обостряется. Приходится решать много бытовых вопросов самостоятельно. В ходе такой работы происходит и самопознание.
Одно наблюдение. Один юноша, привыкший к опеке родителей, поехал с нашей командой на соревнования. По вечерам мы выходили в центр города и кушали в ЕвроСпаре. Смотрю как паренек уставился на прилавок с готовой едой, застыл в нерешительности перед выбором. И тут я понимаю природу его сомнений. Он смутно представляет, чего на самом деле хочет. Подхожу и говорю ему: «Йоу, просто сделай выбор, попробуй неизвестное блюдо, но сделай выбор!». Он набрал шашлыка и остался довольным.
- Новый взгляд на мир. Как правило, во время соревнований в других городах, а в походах, тем более, я организую длительные пешие выходы. Во время прогулок мы заходим в интересные места. Это могут быть музеи, парки, выставки, кафе, где обязательно находим некие раритеты и заводим новые знакомства.
В Санкт-Петербурге заблаговременно нашел экскурсовода Верещагина, который ходит по увлекательным пешим маршрутам: с детьми мы заглядывали в укромные дворики, историю которых подсвечивал проводник. Для меня и детей это было одно из самых увлекательнейших знакомств с городом.
- Участие в соревнованиях. Независимо от спортивного результата каждый ребенок обретает новые точки роста. Ведь каждый выход в ринг и баталия за шахматным столом — это огромная работа над собой. В поединке ребенок решает в первую очередь свои личные задачи.
В мельчайших проявлениях я, наблюдая из угла ринга, обнаруживаю признаки значимых процессов. Например, подопечный допустил ошибку — пропустил не самый сильный удар. Но по реакции, по мимике я понимаю, что как внутри он это переживает. В одном конкретном случае вижу, что парень в этот переживает больше не о ходе поединка, а о том, как он смотрится со стороны. Позже и в зале я отмечаю эту зависимость от мнения окружающих. Мы начинаем внутреннюю работу, чтобы это не стало помехой на пути к личным достижениям.
Ребенку нужен личный жизненный опыт, который он может получить в дружелюбной атмосфере и под наблюдением наставника.