Упражнение: бой с ограничением передвижений
Это упражнения называют по-разному: «драка в собачьей будке», «стычка в лифте» и т.п. Чем красочнее название, тем эмоциональнее исполнение. Мозг падок на метафоры ))
Условия:
1. Необходим обруч для обозначения границ.
2. Тот, кто полностью вышел из обруча, теряет балл (либо фиксируется проигрыш). Задача «выбить» оппонента за границы обруча.
3. Из-за высокой плотности боя отводится от 30 сек до 1 мин. Но при этом делаем несколько подходов: 2-3 подхода поддерживающий режим, 4-7 развивающий.
Что тренируем?
1. Работая на высоких оборотах и скоростях, улучшаем реакцию и соответственно скорость мышления.
2. Благодаря фиксации внимания на основной задаче «оставаться в круге», дети учатся принимать бой на средней и ближней дистанции. Это полезно для тех, кто неуверенно чувствует себя в ближнем бою (нет возможности отбегаться).
3. Можно наблюдать как учащиеся интерпретируют задания и выбирают тактическое решение для его выполнения. Одни работают на оттяжках, пытаются проваливать и вытягивать; другие открывают пулеметный огонь; третьи — разбивают силовыми ударами, бомбят по площадям. Упражнение дает пищу для размышления как тренеру, так и ученику.
4. В упражнении наиболее ярко проявляются огрехи техники и бреши в обороне. Тут же можно и нужно провести работу над ошибками.
Важно! Как только утрачивается концентрация — лучше прекратить выполнение упражнения. Взять паузу. Потому что способность концентрироваться имеет временные ограничения, которые можно увеличивать в процессе тренировки, разумно дозируя нагрузку.