Обращение к директорам частных школы и их клиентам: по горячим следам

Обращение к директорам частных школы и их клиентам: по горячим следам

На днях мне позвонила сотрудница одной частной школы. Они запустили секцию бокса для детей 6-8 лет. Тренер проработал месяц и «по состоянию здоровья ушел». К тому же школа искала и преподавателя по шахматам, поэтому попросили рекомендовать специалистов. Я переговорил с тренерами и отправил два контакта.

А сам сделал небольшой анализ этого короткого взаимодействия:

  • Сотрудник, занимавшийся рекрутингом не понимала, кого именно им необходимо искать. Фактически искали любого, кто готов быстро заместить ушедшего тренера. Я этот момент сразу понял: нужен определенный склад педагогического мышления, чтобы тренировать школьников боксу в неспециализированном зале. Школьная территория на детей имеет конкретное влияние, и при организации секций в продленке это необходимо учитывать (совсем другой подход, чем в спортклубе).
  • Я вспомнил как мы в 18-ой школе Казани в течение года вели секцию шахбокса вместе с педагогом по шахматам. Этот опыт был теоретизирован, рассмотрен системно и зафиксирован методологически. Так у меня есть методика, которая неотделима от моего мировоззрения, кругозора и багажа знаний, но которую я могу доступно излагать, а, главное, передавать молодым специалистам. Это не про то, что нужно делать, а про то, как нужно мыслить тренеру/педагогу, главная задача которого заинтересовать ребенка боксом или шахбоксом.
  • В тот же день мне был ниспослан еще один повод для анализа. Во время семинара в университете я отчетливо услышал боль современных студентов: буквально, будущие специалисты не понимают, почему в программе обучения «так много воды». Для меня это стало сигналом. Это проблема смыслов. Пробел заключается в том, что знания даются без осмысления – в качестве инструкции. И так формируется исключительно оперативное мышление. Сверху сказали – снизу сделали. Насколько мне удается я, как пассионарно настроенный преподаватель, эту проблему решаю. Вместе со студентами мы проводим философское исследование… Но это уже совсем другая история (и методика).

Для частной школы у меня тоже сложилось видение для системного решения проблемы.

  • Во-первых, изучив соцсети, я увидел, что в школе уже были шахматы в прошлом учебном году. И понял, почему они снова ищут педагога.
  • Во-вторых, и я об этом написал в ответном сообщении, в маленьких частных школах всегда будет проблема с занятиями физической культурой (банально у них нет возможности выделить аналогичную площадь для спортзала как в муниципальной школе).

Поэтому необходимо думать о системном решении вопроса. Например, у нас в Федерации шахбокса РТ такие решения имеются. Много интересных направлений для дополнительной физической активности, которые меняют детей и взрослых в лучшую сторону.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *